Не секрет, что в 2017 году почти каждый предприниматель столкнулся с тем, что ПФ РФ передал неверные данные в ИФНС на 1 января 2017 года, а ИФНС прислала требование о списании недоимки. На самом деле, у большинства предпринимателей никакой недоимки не было, все дело было в том, что с 1 января 2017 года администрировать страховые взносы (которые раньше мы платили в ПФ) обязали налоговую инспекцию. ПФ передал остатки по взаиморасчетам с плательщиками страховых взносов в ИФНС на 1 января 2017 года, но как это часто бывает, данные были переданы некорректно и большинство предпринимателей оказались должниками за весь 2017 год. Примерно с июня 2017 года наши клиенты стали получать требованию от ИФНС об оплате недоимки страховых взносов за 2017 год, у некоторых суммы исчислялись сотнями тысяч. Никакие документальные доводы о том, что это ошибочно и мы ничего не должны, не принимались. В налоговой отвечали, мол, так нам передал данные ПФ, этим данным мы доверяем и вручную их корректировать не можем. Налоговая посылала нас разбираться в ПФ и только после того, как ПФ выгрузит в ИФНС верные данные обещала отозвать требование о взыскании недоимки.
В такой ситуации оказался наш клиент, небольшой, семейный ресторан. ИФНС выставила требование об оплате недоимки за 3 и 4 кв. 2017 года, в то время, когда у компании была переплата по страховым взносам. Ситуация усугублялась еще и тем, что ресторан должен был продлить алкогольную лицензию, а как известно, требования к такой лицензии очень строгие и при наличии задолженности даже в один рубль в лицензии будет отказано.
Первым делом наши специалисты обратились в ПФ и получили справку о том, что у компании нет задолженности по страховым взносам в ПФ РФ за 2017 года. Далее последовала череда жалоб в вышестоящие инстанции: УФНС и Управление ПФ РФ. Эти инстанции являются вышестоящими по отношению к территориальной налоговой инспекции и территориальному ПФ. В жалобах наши специалисты подробно описали ситуацию, приложили копии требований и документ из ПФ, подтверждающий неправомерность действий налоговой инспекции. По истечении 30 дней мы получили ответы от Управление ПФ РФ (в копии стояла территориальная налоговая инспекция) и УФНС по г. Москве. В ответах на наши жалобы было четкое руководство к тому, чтобы привести взаиморасчеты по организации в корректный вид, согласно имеющимся документам и фактам оплаты. Территориальная инспекция внесла изменения в карточку взаиморасчетов нашего клиента и отозвала требование об уплате недоимки.
Таким образом, наша компания не только не позволила налоговой инспекции повторно списать страховые взносы клиентов за 2017 год, но и помогла клиенту получить справку об отсутствии задолженности в срок, чтобы продлить алкогольную лицензию.
Специалисты ООО Практика регулярно помогают своим клиентам решать нестандартные задачи, сложные вопросы взаимодействия с гос. органами. Наша опытная команда бухгалтеров и юристов готова разобраться в самой нестандартной ситуации и добиться результата для клиента. Обращайтесь, будем рады быть вам полезными!